Важное значение для выпускника, будущего специалиста, уметь общаться во всех жанрах деловой коммуникации, грамотно строить высказывания письменной и устной речи, то есть владеть навыками коммуникативной компетенции.

Занятия литературы являются сегодня своеобразной вспомогательной площадкой для развития творческого потенциала, читательского кругозора, интеллектуального развития и понимания значимости своего профессионального выбора. Научить сегодня будущего специалиста думать, размышлять, находить правильное решение, высказывать свою точку зрения, работать с текстами художественной литературы, анализировать образы и поступки героев - является одной из приоритетных задач для преподавателя.
Основной целью своей работы, - говорит Анищенко Наталья Сергеевна, является попытка раскрыть методику театрализации на уроках литературы, помочь студентам почувствовать радость от соприкосновения с произведением искусства слова, привить вкус к чтению художественных текстов и заучиванию наизусть, стремиться приблизить ребят к шедеврам русской литературы и стараться сделать все для того, чтобы они увидели в классиках своих вечных спутников, помочь осознать актуальность классических произведений как для современной эпохи, так и для сегодняшнего времени.
Каждому человеку свойственны разные способы мышления и восприятия окружающего: кто – то может понять произведение после одного прочтения, а кто – то после нескольких, при этом студент должен глубоко понять каждое событие в произведении, реально осознать характеры и события из жизни персонажей.
Важно полностью освоить произведение, проникнуться целями и задачами автора, его идеями и смыслом.
Студент должен всесторонне изучить жизнь и творчество автора: историческое время, в котором жил автор, его образ жизни, окружение, что подвигло его к написанию именно такого произведения – все это и определяет художественную и социальную значимость инсценировки.
Театрализация – методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные участники появляются в костюмах героев , произносят выразительные реплики из художественных тексов.
Методически грамотно выстроенный урок, с применением нетрадиционных форм обучения и инновационной направленностью, дает не просто эмоциональный всплеск и заинтересованность студентов литературой, но и развивает творческую личность, неисчерпаемый потенциал, способствующий развитию профессионально-коммуникативной культуры.
Преподаватели гуманитарных и социально-экономических дисциплин (под руководством Анищенко Н.С.) на протяжении нескольких лет создают прекрасные театрализованные инсценировки художественных произведений русской классики. В некоторых представлениях ребята даже пробуют себя в роли сценаристов. В этом году к нам пришли не менее одаренные и творческие ребята специальности Маркшейдерское дело, - говорит Наталья Сергеевна, которые осознанно выбрали специальность и удивляют своим желанием и потенциалом к творческой работе на уроках литературы. Сегодня не достаточно прочитать, объяснить книгу, ею надо увлечь, взбудоражить, дать возможность самовыразиться. Проблема самовыражения стара, как мир. Но сегодня принимает особую остроту. Повсюду печальные признаки того, как мы подчас «выражаем» себя: поломанные телефоны, исписанные подъезды, лифты, остановки и т.д. Отсюда переосмысленная классика, называется это «душу отвести». Но ведь можно и по-другому. И одну из главных ролей в этом плане играет импровизация. И еще сегодня на экранах телевидения идет вспомогательная реклама вечной русской классики банка ВТБ. Это очень даже хорошо.
Формы уроков с театрализацией: «Суд над героем», «Пресс – конференция с героями», «Парад героев», «Узнай героя», «Творческая лаборатория», «Литературная гостиная», «Как упоительны в России вечера…», «Гостиная бардовской песни», «Давайте говорить друг другу комплименты…»
Были представлены инсценировки из художественных произведений Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», А.П. Чехов «Рассказы», «Маленькая трилогия» - рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник», «О любви», пьеса «Вишневый сад», И.С. Тургенев «Отцы и дети» и др.
У нас нет театральной студии, нет драматического кружка, но ребятам надо тратить свою энергию и у них есть желание заниматься творчеством в свободное от учебы время и на уроках литературы показывать свои способности, свой не истраченный потенциал.
Заслуженная методическая работа преподавателей транслируется на экранах телевидения 27 Канала. Это большая заслуга и большой вклад в развитие подрастающего поколения. В перспективе у преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин совместно с учебно-методическим отделом стоит в приоритете создание цикла методических видеоконтентов, с демонстрацией применения элементов различных технологий, инновационных и нетрадиционных форм обучения на учебных занятиях.